Год: 2016
Заказчик: ОАО «Сибнефтепровод», г. Тюмень
Регион: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Сургутский район
Отрасль: Предприятия нефтегазового сектора

Задачи проекта:

Замена существующей системы линейной телемеханики.

Решение:

Предусмотреть полную замену импульсных линий отборов давления, приборных шкафов и полевого КИП, установку сигнализаторов затопления во всех колодцах отбора давления и вантузных колодцах, установку световых и звуковых сигнализаторов аварийного максимального уровня в ЕП КППСОД, полную замену контрольной кабельной продукции и кабелей питания систем телемеханики, предусмотреть обогрев наружных приборных шкафов, отдельно стоящих приборов (уровнемеров на ЕП) и импульсных линий отборов давления с выводом сигнализации о понижении температуры внутри шкафов в систему телемеханики, с управлением обогревом и выводом сигнализации включенного состояния обогрева в ПКУ.

Цель:

Замена существующей системы линейной телемеханики на микропроцессорную систему линейной телемеханики соответствующую ТПР-35.240.50-КТН-164-13 «Автоматизация и телемеханизация технологического оборудования площадочных и линейных объектов магистральных нефтепроводов нефтепродуктопроводов. Типовые проектные и технические решения».

Основные функции:

Система линейной телемеханики контролирует нефтепровод ХК с 133 по 292 км. В состав системы телемеханизации входят 17КП. Пропускная способность нефтепровода Холмогоры – Клин Ду 1220 проектная 67,2 млн. тонн в год, фактическая 67,2 млн. тонн в год. Рабочее давление – 49 кгс/см2. Режим работы нефтепровода – непрерывный.

На участке нефтепровода ХК с 133 по 292 км эксплуатируется оборудование АСУ ТП системы линейной телемеханики на базе контроллеров Motorola MOSCAD, 1997-1999 гг.

Состав системы:

-      133 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 2 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      144 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 3 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      162 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 вантуз, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      177 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 3 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      193 км – 1 задвижка, 1 отбор давления, 3 вантуза, 1 сигнализатор СОД;

-      198 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 2 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      213 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 1 вантуз, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      223 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 1 вантуз, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      232 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      245 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 1 вантуз, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      249 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1 СКЗ, 2 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      256 км – 1 задвижка, 1 отбор давления, 1 СКЗ, 1 сигнализатор СОД;

-      257 км – 1 задвижка, 1 отбор давления, 1 сигнализатор СОД;

-      260 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 1СКЗ, 1 вантуз, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      277 км – 5 задвижек, 3 отбора давления, 4 вантуза, КПСОД, ЕП-40 с насосом 12НА9-4, 2 сигнализатора СОД;

-      281 км – 1 задвижка, 1 отбор давления, 1 сигнализатор СОД;

-      292 км – 2 задвижки, 2 отбора давления, 1 вантуз, 1 сигнализатор СОД.

Экономическая целесообразность:

Увеличение пропускная способность нефтепровода Холмогоры – Клин. Надежность системы.