Учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов.
Год: 2013
Заказчик: Министерство образования Республики Башкортостан
Регион: Республика Башкортостан
Отрасль: Образование
Услуги и решения: Учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов в рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Республики Башкортостан на 2013 год.
Задачи проекта:
Внедрение интерактивного оборудования для предметных кабинетов в школах Республики Башкортостан и обучение преподавателей.
Решение:
Комплекс предназначен для проведения интерактивных уроков с использованием специального программного обеспечения.
Целями внедрения интерактивного оборудования являются:
- презентации, демонстрации и создание моделей;
- проведение интерактивных уроков с учениками;
- активное вовлечение учащихся в учебный процесс;
- улучшение темпа и течения урока;
Основные функции системы:
- создание и отображение презентаций к урокам;
- возможность управлять компьютером прямо с поверхности доски;
- ученики и учителя могут делать рукописные записи (как на меловой или маркерной доске), аннотации и комментарии поверх запускаемых на компьютере программ и изображений;
- работа с «конспектом» занятия как на традиционной доске;
- запуск на компьютере различных приложений (программ) и полное управление ими с поверхности доски;
- работа с графическими и видеоматериалами;
- выход в Интернет и просмотр сайтов;
- вывод изображения на доску с документ-камеры и дальнейшая обработка изображения в специальном ПО;
- нанесение комментариев поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера, и существует возможность возвращаться к интересующему месту в конспекте столько раз, сколько это необходимо);
- предварительная подготовка необходимых для занятия материалов;
- изменение и дополнение подготовленных материалов в процессе проведения занятия;
- запись хода урока в видео файл.
Интерактивная доска позволяет организовать активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, формирует своеобразное поле информационного обмена между ними, переводит ученика из положения слушателя, пассивно воспринимающего информацию от учителя, в состояние активного участника процесса обучения. Интерактивная доска позволяет интегрировать цифровые образовательные ресурсы различных типов, содержит широкий спектр визуальных средств, имеет инструментарий для использования системы голосования и тестирования. Тестовое задание в сочетании с интерактивной доской представляет уже не просто инструмент для контроля качества знаний, но дает возможность обсудить ошибки и недочеты и с помощью системы голосования совместно выбрать наиболее приемлемый вариант. Интерактивные карты и схемы, анимированные демонстрации, - все это обрастает дополнительными возможностями при использовании столь мощного и функционально богатого инструмента как интерактивная доска.
Состав системы:
- интерактивная доска;
- проектор;
- документ-камера;
- аудиоколонки;
- источник бесперебойного питания;
- ноутбук;
Экономическая целесообразность:
- сокращение расходов на новые учебные материалы;
- вовлеченность учащихся в процесс обучения;
- рост уровня образования за счет высокой вовлеченности в процесс обучения.